Советы Росреестра для тех, кто выплатил ипотеку

Зачастую собственники жилья после оплаты последнего платежа по кредиту спешат обратиться в МФЦ с заявлением о погашении ипотеки, не известив об этом представителей кредитной организации, банка. Однако, выплата ипотечного кредита не означает автоматического снятия обременения с недвижимого имущества. Снятие обременения в виде ипотеки происходит путем погашения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости.

Однако, выплата ипотечного кредита не означает автоматического снятия обременения с недвижимого имущества. Снятие обременения в виде ипотеки происходит путем погашения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости. Для снятия обременения необходимо обратиться в офисы Многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). Именно на этапе снятия обременений заявители совершают ошибки, которые являются причиной приостановлений регистрационных действий. Больше всего приостановлений связаны с несвоевременной подачей банками, физическими лицами заявлений на прекращение обременений и выдачу закладных, непредставлением на регистрацию самих закладных или соглашений об изменении условий содержания закладной (ПАО «Сбербанк России», ПАО «ВТБ»). Межмуниципальный отдел по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает о том, что обратиться с заявлением о снятии обременения может как собственник квартиры (дома, земельного участка), так и представитель кредитной организации (банка), в зависимости от того, выдавалась закладная или нет. В случае если закладная выдавалась, ипотека может быть погашена на основании: • совместного заявления собственника жилья и представителя кредитной организации (банка) с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная; • заявления представителя банка; • заявления собственника жилья с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку банка об исполнении обязательств в полном объеме.

В случае если закладная не выдавалась, ипотека может быть погашена на основании: • совместного заявления представителя банка и собственника объекта недвижимости; • заявления представителя банка. Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления документов в Росреестр. По просьбе собственника закладная с соответствующими записями о погашении ипотеки возвращается ему после проведения необходимых регистрационных действий в Росреестре. Важно: с 1 июля 2018 года закладная может оформляться как в документарной, так и в электронной форме. Как и стандартная закладная, электронная закладная удостоверяет право ее владельца на залог недвижимости, приобретенной с помощью кредитных средств; исполнение обязательств, обеспеченных ипотекой. Данная бумага составляется посредством заполнения в специальной форме необходимых сведений на портале «Госуслуги» или сайте Росреестра. Залогодатель подписывает закладную своей ЭЦП, после чего она отправляется в Росреестр для заверения подписью госрегистратора. Далее документ передается на хранение в депозитарий, а данные о нем вносятся в соответствующую запись об ипотечной сделке. Получение закладной на руки после расчета с банком теперь не требуется. Все делается удаленно. Для справки: получить информацию о наличии или отсутствии ипотеки можно, обратившись к бесплатному сервису «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» либо в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра ( https://rosreestr.ru ). Если нужен официальный документ, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Стоимость выписки на бумажном носителе для физических лиц составляет 400 рублей, в электронном виде – 250 рублей.