26 апреля 2024 г. 12:54
Бриньковское сельское поселение

Приморско-Ахтарский район Краснодарского края

Внесены изменения в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

26.12.2017

Внесены изменения в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Федеральный закон принят Государственной Думой 18 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года. Таким образом, Федеральным законом вносятся отдельные изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающиеся взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – регистрирующий орган), с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и нотариусами. Уточняются положения, касающиеся порядка представления документов при государственной регистрации, в частности направляемых в форме электронных документов, направления регистрирующим органом документов, связанных с государственной регистрацией, а также решений о приостановлении государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации. В соответствии с Федеральным законом порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Внесены изменения в закон о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля Подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений». Федеральный закон принят Государственной Думой 11 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года. Согласно Федеральному закону до 1 июля 2022 года сохраняются полномочия органов федерального государственного надзора по проверке выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, регулирующими отдельные сферы трудовых отношений. Предусмотренное Федеральным законом изменение направлено на обеспечение защиты трудовых и иных непосредственно связанных с ними прав граждан, правовое регулирование которых в значительной степени продолжает осуществляться не противоречащими законодательству Российской Федерации нормативными актами СССР и РСФСР. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Расширен перечень документов, которые запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.08.2017 № 1650-р расширен перечень документов, которые запрещено требовать государственным контролирующим (надзорным) органам и органам муниципального контроля при проведении проверок. Так, при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы: - соглашение о признании организации в целях наделения ее полномочиями по освидетельствованию судов; - сведения о выдаче Международного свидетельства об охране судна; - ряд документов, связанных с обращением с отходами (технические отчеты, лицензии, отчетность и т.д.); - сведения из решений Россвязи о выделении, изъятии или переоформлении ресурсов нумерации по оператору связи; - сведения из государственного реестра опасных производственных объектов; - информацию об уведомлении организацией об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков С ноября работодатели в сфере легкой промышленности должны соблюдать специальные правила по охране труда С 1 ноября 2017 года вступил в силу приказ Минтруда России от 31.05.2017 № 466н, утверждающий специальные правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности. Требования новых правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха. В соответствии с данным приказом работодателями на основе указанных правил по охране труда и требований технической документации изготовителя производственного оборудования разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работниками работ в легкой промышленности, которые утверждаются локальными нормативными актами. Нарушение требований охраны труда, содержащихся в указанных правилах, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч до 80 тысяч рублей. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Общественный контроль в области охраны окружающей среды и природопользования Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1082 «О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования» установлена структура и порядок функционирования федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования. В целях рассмотрения обращений граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования создана система общественного контроля "Наша природа" (www.priroda-ok.ru). Граждане, общественные объединения, другие некоммерческие организации посредством системы могут информировать органы государственной власти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат. Оператор информационной системы общественного контроля информирует пользователей о выявленных нарушениях и принятых мерах, привлечении виновных лиц к ответственности, иных мерах реагирования. Заявители смогут получать указанные сведения через личные кабинеты на портале государственных услуг либо посредством смс-оповещения. Информационная система направлена на обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и   повышение эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Требования к обеспечению бесперебойного отопления в зимний период Действующим законодательством предусмотрено, что в течение отопительного периода должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление. Согласно Требованиям к качеству коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до +18 °C или +20 °C; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления гражданин имеет право на перерасчет платы за отопление за тот месяц, когда срок перерыва подачи отопления был превышен, размер платы за отопление снижается на 0,15 процента. Кроме того, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C). Допускается превышение температуры воздуха в жилых помещениях не более чем на 4 °C, а снижение температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 3 °C, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 № 1091 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Изменения касаются обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В состав общего имущества в многоквартирном доме включается, в частности, внутридомовая инженерная система газоснабжения. Уточнено, что она состоит из газопроводов до запорной арматуры (крана) включительно. Исключение предусмотрено не просто для газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, а для бытового газоиспользующего оборудования. Аналогичным образом уточнено понятие внутридомового                            газового оборудования в многоквартирном доме. К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорной арматуры (крана) включительно. Ранее специализированной организацией признавалась только газораспределительная организация, допущенная к техобслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Теперь это организация, осуществляющая деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая установленным требованиям, направившая уведомление о начале осуществления этой деятельности. Предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Установлено, что по договору о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом. Предусмотрены требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию. В рамках государственного жилищного надзора проверяется соблюдение обязательных требований к наличию договора о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты «чернобыльцев» и приравненных к ним категорий граждан Президент Российской Федерации 31.10.2017 подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 18 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и федеральные законы «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» приводятся в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации в части, касающейся определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Федеральному закону нормы указанных законодательных актов Российской Федерации, касающиеся предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, корректируются в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», которым из состава названных расходов исключены расходы на оплату тепловой энергии. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Требования законодательства о земельном налоге На основании статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог. Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога. Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НКРФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Такие земельные участки, чтобы быть объектом налогообложения данным налогом, должны быть расположены в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ). На основании статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В Водном кодексе РФ содержится понятие водного объекта, под которым понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В соответствии со статьей 102 ЗК РФ к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. В силу ч. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, указанные в ч. 2 ст. 389 НК РФ земельные участки не облагаются земельным налогом. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Установлен приоритет проезда перекрёстка с круговым движением Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года №1300 Правила дорожного движения дополнены новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Цель этого изменения – повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года №127 внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся установления специальной дорожной разметки «Зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка. Эти изменения внесены в целях повышения безопасности и улучшения организации дорожного движения на перекрестках. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Усилена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения Федеральным законом внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон принят Государственной Думой 11 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года. Таким образом, усилена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, выразившееся в непредоставлении преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Федеральным законом в санкциях статьи 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф за указанное нарушение установлен в размере от 1500 до 2500 рублей. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Внесены изменения в КоАП РФ, уточняющие юрисдикционные полномочия полицейских Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон принят Государственной Думой 13 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года. В соответствии с внесенными изменениями уточнены юрисдикционные полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Федеральным законом в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесено дополнение, наделяющее заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков Внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса об административных правонарушениях 31.10.2017 подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон принят Государственной Думой 20 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года. Федеральным законом предусматривается наделение должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, правом осуществлять доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) для составления протокола об административном правонарушении лиц, в отношении которых ведётся производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.351 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»), а также осуществлять административное задержание указанных лиц. Прокурор Приморско-Ахтарского района советник юстиции А.В. Рыжков